КАСКО для Saab
В основе автомобиля D-сегмента Saab 9-3 лежит платформа от Opel Vectra. Однако, по сравнению с немецким автомобилем, Saab 9-3 имеет более мощные двигатели. В основном – дизельные с турбонаддувом. Выпускалась в кузовах универсал, седан и 2-дверный кабриолет. На рынке можно встретить Saab 9-3 с редким вариантом трансмиссии – механика с автоматическим сцеплением (Sensonic). Передачи переключаются при помощи рычага, а сцепление активируется автоматически. Такая трансмиссия существенно увеличивала стоимость автомобиля и через некоторое время её перестали устанавливать серийно. В основном, Saab 9-3 оснащался 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Тест EuroNCAP, проведенный для этой модели еще в 2004 году, оценил безопасность Saab 9-3 в 5 звезд. Этому способствует продуманная конструкция кузова, имеющая многочисленные ребра жесткости и обширные зоны запрограммированной деформации. Пассивная безопасность также обеспечивается полным комплектом подушек для водителя и пассажиров, а также специальными подголовниками SAHR, изменяющими угол наклона при ДТП, чтобы снизить риск травмирования шейного отдела.
Saab 9-3 в Москве угоняют чаще, чем модель 9-5, однако количество не превышает 5 автомобилей в год. Застраховать машину этой модели по КАСКО с дополнительными услугами можно, заплатив от 7,6% цены автомобиля.
Поскольку SAAB официально приостановил производство, купить в кредит модель 9-3 возможно только с пробегом. А это значит, что ставки будут начинаться от 13-14% годовых.
Говоря о шведском автопроизводителе SAAB, в первую очередь стоит отметить грустный факт. В 2011 году компания была признана банкротом, а выпуск моделей прекратился. Впрочем, этот исход был наиболее безопасным для мировых автогигантов, учитывая большое желание развивающихся китайских конкурентов перекупить у General Motors акции SAAB и получить доступ к новейшим технологиям в области автомобилестроения.
В 2013 году консорциум NEVS (солянка из инвесторов разных стран) перекупил обанкротившуюся SAAB и в данный момент возобновляет производство автомобилей.
Чем же привлекала эта марка? Во-первых, шведы старались привнести в неё максимум инноваций, правда, учитывая незавидное финансовое положение в последнее десятилетие перед банкротством, можно сказать, что многие новинки так и остались в проектах. Так, не окупила себя МКПП с автоматическим сцеплением, которая устанавливалась на одну из модификаций Saab 9-3 и значительно увеличивала рыночную стоимость автомобиля.
Во-вторых, инженеры Saab довели надежность моделей до 5 звезд EuroNCAP, оснастив их динамическими подголовниками и продумав зоны запрограммированной деформации и другие меры защиты.
Ну, а в-третьих, автомобили оснащались мощными турбированными двигателями, что увеличивало их привлекательность в глазах любителей померяться лошадиными силами. Впрочем, и толщиной кошелька тоже. Потому что стоимость автомобилей этой марки – их, возможно, главный недостаток. Saab, конечно, не Mercedes-Benz, но и сейчас подержанные авто 2010-2011 годов выпуска могут стоить более миллиона рублей.
- Производители